|
ММАС-2006: перспективы отечественного производителя - КАМАЗ
14/09/2006 08:43:04 Автопром и КАМАЗ
|
Экспозиция «КАМАЗа» на Автосалоне была очень обширна по занимаемой территории и многочисленна по составу. Видимо поэтому она разместилась только на открытых площадях выставочного комплекса «Крокус Экспо», где встали 20 грузовиков и 3 автобуса. По словам главного конструктора ОАО «КАМАЗ» Даниса Валеева, КАМАЗ хотел показать все «возможности, которые заложены в новые шасси КАМАЗ, дать представление о том многообразии автомобилей, которые востребованы рынком и уже выпускаются «КАМАЗом» на их базе». При подборе экспонатов были учтены запросы всех основных и потенциальных потребителей.
Полторы тысячи прямых партнёров по бизнесу, не считая многотысячную армию покупателей – такова сегодня «зона влияния» автозавода в экономическом пространстве России. «КАМАЗ» работает в сотрудничестве с почти 400 заводами комплектации и 600 поставщиками. Сотня дилеров, многие из которых имеют собственную субдилерскую сеть, 250 сервисных центров продвигают на рынок, продают и обслуживают продукцию компании. Более 150 предприятий выпускают свыше 800 модификаций спецтехники на шасси КАМАЗ.
Все без исключения экспонаты «КАМАЗа» на Автосалоне-2006, – разработки 2005-2006 годов. Причём, это серийные модели, это реальная производственная программа компании. Представим некоторые из них.
Армейский по сути и больше ориентированный на экспорт четырёхосный КАМАЗ-6560 сейчас производится в виде опытно-промышленных партий – в первую очередь, как шасси для установки образцов вооружений и военной техники. Кроме того, начались испытания этого шасси, а также его трёхосной версии, для более широкого применения в войсках и выполнения новых задач, поставленных перед автозаводами Министерством обороны и другими силовыми ведомствами. При этом «КАМАЗ» стремится сохранить экспортный потенциал версии 2005 года.
Шасси автовоза КАМАЗ-43085 имеет в своей конструкции элементы, которые послужат основой при формировании перспективного транспортного семейства КАМАЗов. Об этом руководство компании заявляло ещё в прошлом году. Поэтому сегодня делается упор на то, чтобы провести полноценные испытания этого шасси.
Почти двукратное увеличение выпуска и продаж автомобилей тяжёлого класса в 2005 году по сравнению с предыдущим говорит о том, что «КАМАЗ» выбрал верный курс.
Вслед за целым рядом автомобилей на шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъёмностью 24т, полноценно выведен на внутренний и внешний рынок полноприводный автомобиль КАМАЗ-6522 (6х6) с аналогичными техническими характеристиками. И теперь усилия компании переходят в плоскость создания производственных мощностей, соответствующих спросу с учётом его возрастания, а затем – постепенного увеличения выпуска этих автомобилей и шасси.
Среди экспонатов в Москве была велика и доля техники на «лёгких» шасси КАМАЗ. «Малые формы» автомобильного искусства ещё больше расширят модельный ряд камских грузовиков. Это два автокрана на 7 и 16 тонн и комбинированная дорожная машина – все на шасси КАМАЗ-53605 (4х2). В конструкции шасси использованы элементы трансмиссии и подвески с более «тяжелых» автомобилей КАМАЗ – этим объясняются отличные показатели по допустимой полной массе и распределению нагрузки по осям. Легкое управление, компактность и высокая маневренность нового КАМАЗа, применение более легкой и технологичной рамы с откидными опорами и современных комплектующих изделий позволили создать уникальные по своим характеристикам образцы спецавтомобилей. Шасси КАМАЗ-53605 будет использоваться преимущественно для установки спецтехники.
В развитии автотехники «КАМАЗа» появилась новая тенденция. Успешно освоившись на рынке перевозок грузов по бездорожью и на длинных плечах и заняв там достойное место, компания разворачивается в сторону городского хозяйства, где требуются мобильные, маневренные, экономичные и экологичные машины сравнительно небольшой грузоподъёмности.
Разработчики автомобильной техники «КАМАЗа» считают, что шасси КАМАЗ-4308 имеет серьёзный потенциал, который позволяет рассчитывать на увеличение объёмов продаж среднетоннажной техники. Это семейство получило на автосалоне наибольшее представительство: в числе экспонатов будут автотопливозаправщик, мусоровоз, вакуумная машина, аэродромный автолифт, пожарная автоцистерна, бронированный автомобиль для перевозки ценных грузов и эвакуатор. Программа развития среднетоннажных автомобилей – один из самых динамичных проектов «КАМАЗа».
Заметно укрепились позиции «КАМАЗа» в элитных, высококонкурентных сегментах рынка – магистральных тягачей, больших автобусов и двигателей к ним. В сегменте «дальнобойных» тягачей требования потребителей ужесточаются особенно быстро. Хорошо известная модель КАМАЗ-5460 подверглась серьёзной модернизации. Теперь это совершенно другой продукт, вобравший в себя все новшества, необходимые для удовлетворения постоянно растущих требований к этому виду техники. С весны прошлого года «КАМАЗ» провёл большой объём опытно-конструкторских работ. Введено множество конструктивных изменений: например, высота седла уменьшена до 1150 мм, адаптирован более мощный двигатель в 400 л.с., введён гипоидный мост, который резко снизил расход топлива и внешний шум. Кабина стала более удобной, с полноценным сиденьем и пневмоподвеской. Увеличился пробег до первого технического обслуживания и между остальными ТО, соответственно вырос и гарантийный срок – сразу в полтора раза.
Именно такой, прошедший коренную модернизацию магистральный тягач представлен в Москве. Его обозначение – КАМАЗ-5460-046-22, выпущена первая опытно-промышленная партия, автомобили проходят испытания на собственных перевозках «КАМАЗа». Новый тягач получил имя собственное – "Стайер". Автомобиль оснащен двигателем мощностью 400 лошадиных сил, комплектуется гипоидным мостом, имеет весьма низкий расход горючего (до 36 литров на 100 км), а также самую низкую среди КАМАЗов посадку седельного сцепного устройства – 1150 мм. По словам главного конструктора ОАО "КАМАЗ" Даниса Валеева, в этой разработке "КАМАЗа" был учтен опыт компании по созданию магистральных тягачей, накопленный за последние 3 года.
"Стайер" получил новую гарантию производителя – 1 год со дня приобретения без ограничений в пробеге. Стоимость автомобиля составляет 1 417 180 рублей, и эта цена является фиксированной до 1 января 2007 года. По словам директора по лизингу и развитию продаж ОАО "КАМАЗ" Альфии Гарифуллиной, клиенты "КАМАЗа" смогут купить "Стайер" не только сразу, выплатив полную стоимость грузовика, но и воспользоваться специальным лизинговым предложением, которое делает новинку доступной как среднему, так и малому бизнесу. Первый авансовый платеж составляет всего 20% от стоимости автомобиля, а ежемесячный платеж (при условии лизинга на 4 года) составляет 39 600 рублей с полным сервисным пакетом (входит страхование, регистрация автомобиля в ГИБДД и т.д.) или же 37 500 рублей без него. Срок окупаемости "Стайера" немногим превышает 2 года, что делает автомобиль привлекательным для любого клиента, вне зависимости от объемов регулярно выполняемых работ.
КАМАЗ-5460-22 как продукт будет пользоваться уникальной сервисной поддержкой со стороны производителя. Приобрести "Стайер" можно будет в Набережных Челнах, Казани, Москве, Нижнем Новгороде и Владимире. Параллельно с этим начинает свою работу телефон круглосуточной сервисной службы, по которому можно будет получить ответ на любой вопрос, связанный с приобретением, эксплуатацией или ремонтом тягача. Кстати, что касается ремонта, то его "КАМАЗ" намерен выполнять в самые сжатые сроки. В случае, если работы затянутся более чем на 3 дня, клиенты в Москве и Казани смогут получить подменный автомобиль на время простоя. Со временем география предоставления этой услуги, а также список городов, где будет продаваться новый тягач, будет расширена на всю территорию Российской Федерации. По словам Альфии Гарифуллиной, уже к концу года "Стайер" станет доступным для клиентов на Урале и в Западной Сибири.
«КАМАЗ» добился серьёзного увеличения продаж автобусов. Выпускается 8 основных моделей пяти классов: городские, пригородные, междугородные, в северном исполнении, туристские – на 20 различных комплектациях автобусных шасси КАМАЗ. Автобусы соответствуют экологическим стандартам «Евро-2». По заказу потребителя они могут быть укомплектованы дизелями уровня «Евро-3».
Проведена модернизация автобусных шасси и всего автобуса. Этот сегмент российского рынка развивается стремительными темпами. Растёт спрос на низкопольные и полунизкопольные большие городские и пригородные автобусы. Компания пошла по пути привлечения стратегических партнёров с большим опытом производства и солидной репутацией на мировом рынке. На Автосалоне-2006 «КАМАЗ» представил, кроме собственного низкопольного городского автобуса, два образца на базе шасси фирмы VDL (Нидерланды) – полунизкопольный городской и класса «Турист».
Компания первой в России создала и сертифицировала двигатели на соответствие требованиям стандартов «Евро-3» в диапазоне мощности от 280 л.с. до 400 л.с. Скоро появится и мотор мощностью 450 л.с. При этом автозавод устанавливает на свою технику как двигатели собственного производства, так и моторы других европейских производителей. В будущем году «импортные» двигатели будут изготавливаться и в Набережных Челнах, на совместном с компанией Cummins предприятии. Это будут рядные 4-6-цилиндровые моторы серии ISBe американской фирмы – мощностью от 170 до 300 л.с., с объёмом цилиндров от 4,5 до 6,7 л.
В этом и следующем годах «КАМАЗ» будет создавать мощности по производству двигателей уровня «Евро-3» и автомобилей с их использованием. Компания готовится также встретить введение технических регламентов, предусматривающих переход на оснащение автомобилей двигателями уровня «Евро-4» (предположительно в 2010 году), с собственной линейкой экологичных двигателей.
Интеграция в мировое автомобилестроение – это стратегический выбор «КАМАЗа», который доказывает свою правомерность. В той или иной степени процессы интеграции коснутся всех других комплектующих изделий к грузовым автомобилям. Совместно с немецкой компанией Zahnrad Fabrik в 2006 году в Набережных Челнах начато производство коробок передач Ecosplit 3-го поколения модели 16S151. В 2007 году СП будет полностью обеспечивать потребности «КАМАЗа» в коробках передач ZF, а также начнёт продавать их на рынке.
Источник: Blotter |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|