 |
Ралли Барселона-Даккар. Этап 11.
11/01/2005 21:46:46 камаз 54115
|
Примерно в полдень по местному времени в Мавритании и Мали фавориты ралли Барселона-Дакар прошли первый контрольный пункт на скоростном участке этапа Атар-Киффа.
После 175 км в счет 400-километрового допа лучшее время показал голландец Ханс Бекс на ДАФе. Его соотечественники Ян и Герардус де Рой уступают ему соответственно 4 минуты 34 секунды и 7 минут 19 секунд. Далее в 13 минутах 15 секундах и 19 минутах 15 секундах от лидера этапа тандемом, на расстоянии протянутой руки, идут два КАМАЗа - Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. Утром они стартовали именно с таким разрывом - шесть минут ровно.
Сегодня, 11 января, на ралли "Барселона - Дакар" погиб знаменитый итальянский мотогонщик Фабрицио Меони.
Директорат гонки сообщил, что мотоциклист скончался в результате падения на 184-ом километре скоростного участка 11-го этапа "Атар-Киффа". 47-летний Фабрицио Меони был одним из опытнейших участников самого престижного ралли в автомобильном и мотоциклетном спорте. Тринадцать раз принимал он участие в "Дакарах" и дважды становился его чемпионом. Фабрицио Меони и на этот раз на мотоцикле КТМ шел в лидерах: после 7-го этапа лидировал, а после 9-го и 10-го этапа был вторым.
Он был одним из самых уважаемых марафонцев африканских трасс и кумиром всех поклонников этого вида спорта. Еще перед началом ралли гонщик заявил, что завершает свою спортивную карьеру и мечтает доехать до берега Розового озера в числе победителей. Директорат ралли сообщил, что тело Фабрицио Меони будет доставлено в столицу Сенегала.
Это вторая жертва нынешней африканской гонки. Вчера в клинике испанского города Аликанте скончался мотоциклист Хосе Мануэль Перес, получивший тяжелые травмы на 7-ом этапе.
|
Ралли
Экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина были лучшими в классе грузовиков и на 10-ом этапе ралли "Барселона-Дакар".
Общая протяженность кругового этапа "Атар-Атар" составляла 499 км, из них 483 км были скоростным участком. С самого начала этапа резко рванулся вперед ДАФ Герардуса де Роя. Первый контрольный пункт голландец прошел с 14-минутным отрывом от своего соотечественника Ханса Бекса, а лидер в общем зачете среди грузовиков Фирдаус Кабиров уступал около 17 минут. На 180-ом километре спецучастка экипажу Владимира Чагина, победителю предыдущего этапа, пришлось сделать остановку из-за прокола колеса. В результате КАМАЗ под номером 515 пришел на первую отметку с получасовым опозданием от ДАФа Герардуса де Роя. Но был еще не вечер?
Уже ко второму контрольному пункту, расположившемуся всего в 90 км от первого, оба КАМАЗа прибыли лидерами этапа. Причем прибыли ноздря в ноздрю и отметились в одно и то же время - с точностью до секунды. Герардус де Рой уже проигрывал Фирдаусу Кабирову - и тоже около 17 минут. Вот такие метаморфозы.
Второй отрезок вообще оказался камнем преткновения для многих опытных "лисов пустыни". А что уж говорить о менее искушенных гонщиках. Именно здесь спутниковая система слежения "потеряла" Карела Лопраиза на Татре. Андре де Азеведо надолго застрял в самом начале пути. В итоге ему записали 15-часовое отставание и еще 1 час штрафа.
Заключительный финишный отрезок длиною 190 км по легенде считался относительно легким и даже скоростным. Но не тут-то было. Коварные солончаки вместе с непогодой собрали-таки свой урожай: именно здесь младший де Рой потерял массу времени и из-за этого финишировал с отставанием от экипажа Фирдауса Кабирова на 1 час 10 минут 38 секунд. У нас снова было много проблем, - с грустью сообщает сайт команды "Голуаз де Рой". Основные бичи голландцев на этом этапе - тормозная система и электрическая часть.
Убыток основного преследователя камазовского лидера - голландского экипажа Ханса Бекса, пришедшего на финиш четвертым, составил без малого 36 минут. "Хино" осторожного и хитрого Йошимасы Сугавары, своеобразного мистера "тише едешь - дальше будешь" на этом "Дакаре", отстал от КАМАЗа на 39 минут 15 секунд.
Таким образом, положение лидеров среди грузовиков после десяти этапов выглядит так: экипаж Фирдауса Кабирова увеличил отрыв от Ханса Бекса до 2 часов 17 минут 19 секунд, а от Йошимасы Сугавары - до 4 часов 26 минут 45 секунд. Из прежних фаворитов отец и сын де Рои идут соответственно седьмым и одиннадцатым с отставанием более 7 и 11 часов. Экипаж Владимира Чагина за один этап продвинулся с 32-го места на 23-е.
Окончательные итоги прошедшего дня и последовавшей за ним ночи подводятся. Тем не менее, организаторы ралли уже вынуждены были внести в регламент проведения гонки еще одно изменение. В распространенном ими пресс-релизе сообщается, что погодные и дорожные условия оказались намного труднее чем ожидалсь. Предполагается, что трасса скоростного участка 11-го этапа "Атар-Киффа", намеченного на 11 января, будет очень сложной. Поэтому принято решение: скоростной участок закончить на втором контрольном пункте.Таким образом, его протяженность уменьшится - с 656 км до 400 км. Далее участники ралли поедут до бивуака в Киффе (это уже Мали) по асфальту, этот отрезок будет считаться льезоном - соединительным участком.
Пресс-служба ОАО "КАМАЗ" |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|