 |
Правительство не стимулирует сборочное производство автомашин, считает глава Azmotors Co ltd
25/04/2005 23:27:14
|
Для начала процесса производства на базе машиностроительного завода имени Буньята Сардарова комплектующих для большегрузных автомобилей КАМаз требуется поддержка государства.
Об этом сообщил агентству "Шарг" генеральный директор предприятия с ограниченной ответственностью Azmotors Co ltd Айдын Алиев.
Уже три года на машиностроительном заводе осуществляется сборка камазовских автомобилей из комплектующих, поставляемых с Московского завода "КАМаз".
Неоднократные обращения в правительство за льготами оказались безрезультатными. Хотя, по словам А.Алиева, техника для транспорта нужна в любой отрасли, к тому же, если идет развитие в экономике, большегрузные автомобили, в т.ч. КАМазы, требуются в большем количестве. На сегодня ежегодное производство Azmotors не превышает 150 автомашин. Хотя реальный спрос может и больше, но сегодня в республике наблюдается тенденция закупки в СНГ использованных автомобилей. Помимо этого, распространена дилерская сеть во всех отраслях, в т.ч. и в автомобильном. Практически все продают автомобили, завозимые из Грузии и других стран СНГ.
На машиностроительном заводе С.Буньятова выпускаются от 13 до 20 тонн автомашин. Себестоимость одной машины ниже, чем КАМазовские, но это не помешало выйти в прошлом году на прибыль. "Мы не живем за счет того, что дорого продаем и формируем свой бюджет за счет скидки дисконта от "КАМаз"а. В некоторых случаях у нас на более чем на $1 тыс. цены ниже, чем продает КАМаз. Вместе с тем, в зависимости от потребностей приходится заказывать комплектующие, а если они расширятся, то начнем процесс локализации. Пока же 100% получаем комплектующие от КАМаза", - заметил гендиректор.
По его мнению, в других странах правительство стимулирует сборочное производство автомобильной техники. В данном случае, в Азербайджане можно говорить только о выживании местного производителя. Например, в Иране, при 32% локализации автомобильной техники предоставляется 14% льгота, 10% от общей стоимости для сборки, при 100% закупке комплектующих на готовую продукцию в других странах - 20%.
"У нас сборка автомобилей воспринимается по-другому. Кроме того, отсутствует законодательная база по развитию местного производства", - отметил А.Алиев.
Источник: Day.Az http://www.day.az/news/economy/23885.html |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|