|
"КамАЗ" может стать всемирно известным брендом
10/07/2006 09:43:40 Новости ОАО КАМАЗ
|
Заместитель Председателя Правительства - министр обороны РФ Сергей Иванов в рамках рабочей поездки в Приволжско-Уральский военный округ посетил Набережные Челны.
Вместе с Президентом РТ Минтимером Шаймиевым и Премьер-министром Рустамом Миннихановым он побывал на главном сборочном конвейере КамАЗа, где общался с рабочими и инженерно-техническими работниками автомобильного завода. А затем состоялось его знакомство с продукцией так называемого двойного назначения. На выставочной площадке научно-технического центра корпорации хозяева выставили около 80 единиц различной техники, включая бронеавтомобили.
Глава военного ведомства страны задерживался у каждого образца, слушая пояснения генерального директора КамАЗа Сергея Когогина и главного конструктора автозавода Даниса Валеева. Экскурсия, как водится, завершилась у спортивного автомобиля, на котором команда "КамАЗ-Мастер" штурмовала пески Сахары, и дружеской беседой с героями "Дакара". После чего Сергей Иванов сам "оседлал" одного из "Мустангов" (так называется семейство армейских машин повышенной проходимости). По тому, как он осторожно трогался с места, было видно: прежде министр подобным грузовиком не рулил. Однако после поездки находившийся с ним в кабине водитель-инструктор весьма лестно отозвался о скорости обучаемости и водительском таланте высокого гостя.
Выйдя к прессе после завершения совещания с руководителями республики, топ-менеджерами и специалистами КамАЗа, Сергей Иванов сказал:
- Я часто посещаю предприятия, задействованные в оборонной промышленности, - проблемные и, как в данном случае, уверенно стоящие на ногах. КамАЗ успешно развивается, находясь под контролем государства. И для меня было важно послушать руководство завода, чтобы понять, за счет чего оно добивается положительных результатов как в гражданском секторе, так и в военном. Это происходит не только и не столько за счет роста объемов оборонного заказа (хотя последний фактор тоже имеет большое значение), но в первую очередь благодаря внедрению новых технологий, интеллекту персонала, повышению качества и конкурентоспособности продукции.
- Раньше, - продолжил федеральный министр, - я говорил об этом в шутку, а сегодня хочу заявить со всей серьезностью: "КамАЗ" близок к тому, чтобы стать всемирно известным брендом. Таким, как автомат Калашникова или самолет "Сухой".
Ежегодно Министерство обороны закупает около двух тысяч машин. Это немного, если учесть, что на вооружении страны находится 500 тысяч "КамАЗов". Но оборонный заказ увеличивается. Если в прошлом году на КамАЗе в стоимостном выражении он равнялся 1,5 млрд. рублей, то в 2006 году достиг 2,2 млрд. рублей.
На состоявшемся вчера совещании, как отметил Сергей Иванов, речь почти не шла о текущих проблемах: между предприятием и военным ведомством существует полное взаимопонимание. Обсуждались прежде всего перспективные дела. В 2008-2009 годах государству предстоит принять принципиальные решения о создании нового поколения грузовой техники. И в Правительстве России большие надежды возлагают на КамАЗ, который активно работает на внешних рынках. В частности, все больше армий в мире покупают камские грузовики. Другой принципиальный момент: КамАЗ тратит на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы собственные средства, не просит бюджетных денег на создание новых образцов техники, в том числе военной. Именно так должны действовать крупные компании, резюмировал Сергей Иванов.
- Мне приятно слышать из уст заместителя Председателя Правительства и министра обороны страны такую оценку КамАЗа, - сказал в свою очередь Президент Минтимер Шаймиев, которого журналисты тоже "не оставили в покое". - Это заслуга команды нынешнего генерального директора Сергея Когогина, сумевшей при поддержке федерального Правительства радикально оздоровить экономику корпорации. КамАЗ сегодня располагает 400 разработками, имеющими отношение к военной технике. Однако растут требования заказчика в лице Минобороны, изменяется и рынок грузовых машин в мире. Камазовцы должны быть готовы к этому, чтобы идти дальше.
КамАЗ сегодня - ведущий экспортер машиностроительной продукции в стране. Мы, напомнил глава республики, все время говорим о том, как опасно зависеть от продажи за рубеж энергоносителей. КамАЗ, между тем, показывает пример, как сделать структуру экспорта оптимальной.
Источник: Владимир ЖИГУЛЬСКИЙ. “РТ”. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|