|
2005 год стал для КАМАЗа лучшим!
14/06/2006 12:14:19 Новости ОАО КАМАЗ
|
Годовое общее собрание акционеров ОАО «КАМАЗ», состоявшееся 9 июня в Набережных Челнах, поставило последние точки к бизнес-году предприятия — 2005-го по календарю и 30-го с начала производственной деятельности.
В работе собрания приняли участие акционеры, владеющие в общей сложности 90,15% акций Общества, а также высокопоставленные лица из различных уровней власти: Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов, директор Департамента структурной и инвестиционной политики Министерства промышленности и энергетики РФ, член Совета директоров ОАО «КАМАЗ» Андрей Дементьев и другие члены Совета директоров и чиновники федеральных министерств и ведомств. По поручению Совета директоров, проведшего в тот же день утром своё очередное заседание, на собрании председательствовал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, сообщили в департаменте по связям с общественностью КАМАЗа.
Выступая перед акционерами с отчётным докладом, генеральный директор Сергей Когогин отметил, что отчётный 2005 год стал лучшим за последние 12 лет по всем направлениям деятельности, что отразилось и на финансово-экономических результатах: так, по основному обществу получена чистая прибыль в размере 133,4 млн. рублей, а по группе организаций «КАМАЗ» — 320 млн. рублей. Годовой рост по основному обществу составил 3,25 раза, по группе организаций — в 1,5 раза. Рыночная стоимость компании увеличилась за отчётный период на 96%.
Успехи компании, позиционирующей себя, в соответствии с её миссией, как социально ответственный партнёр, позволили заметно улучшить выполнение социальных программ. Социальный заказ предприятия выполнен в размере 246,5 млн. рублей, что на 20 млн. рублей больше, чем годом ранее. Стоимость социального пакета в 2006 году достигнет 326 млн. рублей. Напомним, что пять лет тому назад соцзаказ «КАМАЗа» немногим превышал 40 млн. рублей.
Генеральный директор дал оценку работе Общества в отчётном году по всем основным направлениям деятельности, предопределившим результаты работы компании в 2005 году. Был также заслушан председателя ревизионной комиссии Ханифа Муллахметова и доклад главного бухгалтера ОАО «КАМАЗ» Евгения Гольдфайна. Первый заместитель генерального директора ЗАО «Аудиторско-консалтинговая компания «АУДЭКС» (Г. Казань), аудитора ОАО «КАМАЗ» по проверке его финансово-хозяйственной деятельности, огласил заключение по аудиту деятельности компании.
Представители собственников обсудили 19 вопросов повестки дня — обязательные, в соответствии с федеральным законодательством об акционерных обществах и уставом самого Общества, для рассмотрения на годовом общем собрании акционеров, а также вынесенные акционерами в ходе подготовки к нему. Окончательные итоги голосования по предложенным решениям будут опубликованы в сроки, предусмотренные законодательством.
Предложено, в частности, прибыль основного общества за 2005 год в размере 133,4 млн. рублей направить в резервный фонд ОАО «КАМАЗ», а дивиденды по акциям Общества не выплачивать. Комментируя это решение, генеральный директор Сергей Когогин пояснил, что размер чистой прибыли, несмотря на его существенное увеличение за год, всё ещё не позволяет компании начислить своим акционерам полноценные дивиденды, на которые, по уставу Общества, выделяются до 20% от всей прибыли. Или, в данном случае, это составит 26 млн. рублей — на 785 млн. акций. Поэтому основные собственники ОАО «КАМАЗ» решили отказаться от распределения названной суммы и перечислить их в фонд помощи пенсионерам и ветеранам «КАМАЗа». Их в компании 20 тысяч человек. Каждый из них получит, следовательно, по 1300 рублей в виде единовременной выплаты. Сергей Анатольевич напомнил также, что компания фактически перестала быть банкротом только с января 2006 года, поскольку её кредитные обязательства перед Министерством финансов РФ были реструктурированы в конце декабря отчётного года. Это обстоятельство также сыграло свою роль при принятии такого решения. Он заявил, что выведение «КАМАЗа» в ближайшие годы на достойный уровень прибыли и, соответственно, дивидендов считает одной из основных задач своей деятельности в качестве генерального директора.
Компания «АУДЭКС» вновь выбрана в качестве аудитора по проверке финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» по результатам тендера.
Акционеры обсудили также вопрос об одобрении сделок между ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Банк внешней торговли», в совершении которых имеется заинтересованность.
В ходе подготовки к собранию было предложено уменьшить количественный состав Совета директоров ОАО «КАМАЗ» с 17 до 11 человек, а состав ревизионной комиссии ОАО «КАМАЗ» — с 9 до 5 человек. От принятия на собрании акционеров того или иного решения по данному вопросу зависело и избрание нового состава Совета директоров и ревизионной комиссии. Поэтому изменилась и процедура кумулятивного голосования по выборам новых членов в эти органы Общества: акционеры заполнили сразу два бюллетеня, оставляя в них, соответственно, то или иное количество кандидатов в Совет директоров и ревизионную комиссию из числа предложенных.
Ранее Совет директоров ОАО «КАМАЗ» принимал на своих заседаниях решения о прекращении участия компании в Волжско-Камской финансово-промышленной группе и об участии в Межгосударственной финансово-промышленной группе «БелРусАвто». Собрание акционеров обсудило этот вопрос и проголосовало по предложенному решению. Представителем ОАО «КАМАЗ» в МФПГ «БелРусАвто» станет, в соответствии с действующим федеральным законодательством, генеральный директор Сергей Когогин, которому поручается совершение действий, необходимых для официального вступления в эту финансово-промышленную группу.
Годовое общее собрание акционеров приняло решения и по вопросам внесения изменений в Устав и Положение о ревизионной комиссии ОАО «КАМАЗ», утверждения новых редакций документов, регламентирующих деятельность Совета директоров, Правления и генерального директора компании. Все изменения вытекают из предложенных собранию решений по предыдущим вопросам.
* * *
В заключительном слове премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов сказал:
— «КАМАЗ» входит в число техпредприятий, которые определяет стратегию роста и развития Татарстана. Его вклад в экономику трудно переоценить. Машиностроительная отрасль республики выпустила в 2005 году товарной продукции на 70 млрд. рублей, из них 60% — это доля «КАМАЗа». И темпы роста отрасли также в основном обеспечиваются за счет автозавода. Базовые подходы развития компании полностью соответствуют политике республики на внедрение инноваций в конкурентные сектора экономики. Самым важным рывком в развитии автозавода считаю положительные результаты по производству и продажам, и как следствие — рост капитализации. По мнению Правительства РТ, абсолютно правильно решение руководства «КАМАЗа» о выделении собственных средств на научные разработки. Мы считаем, что опыт «КАМАЗа» надо применить и другим предприятиям. В 2006 году перед компанией стоят сложные задачи, но мы уверены, что руководство с ними справится.
Отвечая на вопросы журналистов по мерам защиты отечественного автопрома и автомобильного рынка, Андрей Дементьев заметил:
— Правительство не только планирует, но уже предпринимает действия по поддержке отечественного автопроизводителя. Реализуется программа мер, которая включает в себя режим промышленной сборки автомобилей и техническое регламентирование. Правительство сейчас активно работает в направлении распространения этого режима и на автокомпоненты. После введения первого по счёту технического регламента, то есть с апреля 2006 года, в страну запрещен ввоз автомобилей с двигателями, экологический стандарт которых ниже «Евро-2». В ближайшем будущем совместно с ведущими российскими автопроизводителями мы соберем коллегию, где еще раз обсудим и скорректируем работу по реализации комплекса мер по защите интересов автомобилестроителей. Для нас «КАМАЗ» — это символ эффективности, и мы не собираемся этот символ терять. Вне зависимости от доли государства в его акционерном капитале.
О возможной продаже пакета акций «КАМАЗа», находящемся сейчас в государственной собственности, Андрей Владимирович сказал:
— Предложения Министерства промышленности и энергетики РФ в этом отношении таковы: необходимо провести процедуру IPO(первичного размещения акций). Причем установка для государства должна быть не в получении выгоды, а в размещении инвестиционных вкладов. Мы хотим видеть «КАМАЗ» здоровым и развитым, чтобы сюда пришли большие инвестиции, в том числе и в результате IPO.
Источник: Издание «АВТОСФЕРА» |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|