 |
Аналитики ИК «Проспект» склоняются к мысли, что в целях развития КАМАЗа государство предпочтет сначала найти стратегического инвестора, а уж потом выводить предприятие на биржу.
05/05/2006 12:58:34 Приватизация КАМАЗ
|
«Как стало известно в среду, правительство РФ пока не рассматривает как возможное действие вывод акций КАМАЗа на западные биржи посредством IPO. Среди основной причины, которая по мнению чиновников препятствует выходу предприятия на западные биржи, было названо отсутствие аудированной отчетности предприятия за последние 3 года. Кроме того, Минэкономразвития совместно с инвестконсультантом КАМАЗа компанией «ТройкаДиалог» подготовило план-график мероприятий, первый этап которого предусматривает допэмиссию акций завода в пользу стратегического инвестора с сокращением госдоли до 25%», - говорится в сегодняшнем аналитическом комментарии ИК «Проспект».
Как напомнили в инвесткомпании, в настоящее время государство владеет 34% акций завода. Сроки совершения допэмиссии зависят от принятия поправок в закон о приватизации, позволяющих сокращать долю РФ после увеличения уставного капитала. Среди наиболее вероятных сроков называются конец осени - начало зимы текущего года. Следующий этап сокращения госдоли - размещение госакций на российском фондовом рынке.
Четкие сроки и параметры этого процесса еще не определены и, как предполагают аналитики ИК «Проспект», «скорее всего, будут зависеть от прихода на предприятие стратегического инвестора». Также государством пока не рассматривается форма избавления от госдоли в виде аукциона.
«В настоящем положении для КАМАЗа гораздо важнее получить эффективного собственника или стратегического инвестора, нежели наполнить бюджет от продажи госпакета. По нашему мнению, на текущем этапе наиболее логичным видится приход на предприятие команды «Рособоронэкспорта». КАМАЗ — одно из немногих предприятий, которое одинаково эффективно может работать и на внутрироссийские поставки и на поставки продукции на экспорт. Кроме того, реформа армии и ее техническое перевооружение включает в том числе обновление автопарка. Хорошим и практически единственным конкурентным продуктом в данной нише является продукция КАМАЗа», - отмечается в комментарии.
Кроме того, не стоит забывать, что значительная доля акций компании (19,6%) находится в управлении Внешторгбанка и порядка 3% у Сбербанка РФ, что «при наличии государственного интереса и согласия заинтересованных сторон позволит создать неплохой альянс финансовых институтов и прогосударственной компании в секторе ВПК».
«Кроме того, интерес государства к размещению акций компании на российском рынке также очевиден. Потенциал предприятия и планы его дальнейшего развития могут помочь акциям компании стать весьма привлекательным инструментом фондового рынка и привлечь на него деньги в том числе иностранных инвесторов», - отмечают аналитики ИК «Проспект».
В инвесткомпании напоминают, что в первом квартале 2006 года КАМАЗ увеличил чистый убыток по РСБУ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20%, до 133 млн рублей. В январе-марте 2005 года чистый убыток предприятия равнялся 111 млн рублей. За 2005 год в целом чистая прибыль КАМАЗа по РСБУ составила 133 млн рублей.
«Это еще раз свидетельствует о достаточно сложном положении автогиганта. Скорее всего, желание государства на первом этапе найти стратегического инвестора и лишь затем, после оздоровления ситуации, выйти на биржи, вполне оправдано и позволит разместиться по более высокой цене, чем возможная в текущий момент времени», - отмечается в аналитическом комментарии ИК «Проспект».
КАМАЗ, основанный в 1969 году, является лидером российского рынка грузовых автомобилей и входит в десятку мировых производителей, занимает 8-е место в мире по объемам производства дизельных двигателей. За 30 лет предприятие выпустило более 1,7 млн грузовых автомобилей и свыше 2,3 млн двигателей. В настоящее время на КАМАЗе производится более 30 моделей грузовиков (свыше 300 модификаций), прицепная техника, автобусы, двигатели и силовые агрегаты, инструмент и оснастка.
Источник: http://www.aksnews.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|