|
Бизнес на компонентах
Российские производители автокомплектующих не собираются сдавать позиции.
19/04/2005 23:05:04 КамАЗ и Бизнес
|
Минпромэнерго и Минэкономразвития согласовали порядок предоставления таможенных льгот на автокомпоненты для промышленной сборки иномарок в России, сообщил вчера РИА "Новости" источник в МЭРТ. "Мы в минувшую пятницу досогласовали проект приказа, регулирующего промышленную сборку", -- сказал он. Представитель Минпромэнерго, в свою очередь, подтвердил эту информацию. Таким образом, вступил в силу порядок, который определяет понятие промышленная сборка автомобилей и регламентирует деятельность иностранных инвесторов на территории России.
Этот документ является приложением к подписанному 29 марта постановлению правительства, которое сводит к нулю таможенные пошлины на 95% комплектующих, ввозимых для сборки в России иностранных автомобилей, и без него постановление не может вступить в силу. Но даже если его примут, останется переждать девять месяцев, по истечении которых действующее в тестовом режиме постановление будет либо пролонгироваться, либо пересматриваться.
Привлечение инвестиций в российский автопром является ключевым вопросом при обсуждении нового порядка ввоза автокомпонентов в Россию. По мнению автопроизводителей, для того чтобы не превратить национальную промышленность в отверточную сборку для иностранных автомобилей, необходимы четкие критерии, определяющие понятие промышленная сборка, и серия нормативных документов, предусматривающих обязательства по созданию автосборочных производств и развитию автокомпонентой базы.
Российские автопроизводители -- и это неудивительно -- сходятся в том, что предоставление преференций в виде нулевых пошлин должно быть не только ограничено по времени, но и сопровождаться четкими условиями, предполагающими поэтапное сокращение импорта, -- в течение пяти лет локализация производства автокомпонентов должна составить от 30 до 50%. Все вместе это может дать импульс для развития производства базовых компонентов, необходимых не только иностранным компаниям, но и отечественным предприятиям для обновления модельного ряда.
Сейчас производство комплектующих для автомобилей выделилось в самостоятельную подотрасль, которая достаточно эффективно работает на задачу по удвоению ВВП. Если раньше производители комплектующих являлись подразделениями автосборочных производств, то сейчас, по данным Независимой ассоциации производителей автомобильных компонентов (НАПАК), в России насчитывается около 200 компаний, основной деятельностью которых является производство автокомпонентов. Почти четверть рынка отечественных комплектующих приходится на группу СОК, в которую входят предприятия Самарской, Владимирской, Рязанской и Ульяновской областей, Республики Башкортостан. В настоящее время СОК имеет около 37% доли рынка по снабжению АвтоВАЗа комплектующими. Предприятия группы поставляют комплектующие на заводы РосЛада, ИжАвто, ГАЗ, УАЗ, КамАЗ, а также GM-АвтоВАЗ, Ford (Всеволожск) и другие автосборочные производства. |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|