|
Глава Минэкономразвития заявил о том, что считает необходимым провести публичное размещение госпакета акций КамАЗа на международной фондовой бирже уже в этом году.
28/03/2006 08:58:16 Новостим ОАО КАМАЗ
|
Федеральные власти вновь вернулись к идее размещения IPO, после того как глава «Рособоронэкспорта» Сергей Чемезов отказался от приобретения 34,01% акций автозавода. Эксперты сомневаются, что IPO КамАЗа произойдет уже в этом году.
В своем выступлении на годовой коллегии глава МЭРТ Герман Греф высказался за ускорение приватизационного процесса всей госсобственности, которая «не несет за собой прямых государственных функций». К числу таковых господин Греф отнес и госпакет акций ОАО «КамАЗ».
Летом прошлого года глава МЭРТ впервые озвучил предложение провести вторичное размещение акций Камского автозавода на Лондонской фондовой бирже. Одновременно, интерес к приобретению госпакета автозавода проявил единый госпосредник в области торговли оружием – ФГУП «Рособоронэкспорт». В январе Росимущество стало рассматривать уже два возможных варианта приватизации госпакета КамАЗа. Помимо IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE) обсуждалась также продажа пакета на открытом аукционе внутри страны (в этом способе приватизации наиболее заинтересованным лицом выступал «Рособоронэкспорт»). Свой интерес к акциям КамАЗа в «Рособоронэкспорте» объяснили тем, что через ФГУП проходит до 30% экспортных поставок КамАЗа. Среди экспертов ходили слухи о том, что «Рособоронэкспорт», получив контроль над АВТОВАЗом, намерен был объединить в многопрофильную диверсифицированную корпорацию и других автопроизводителей, в том числе и ОАО «КамАЗ», пишет «КоммерсантЪ».
Против подобной интеграции резко выступал Герман Греф, заявивший, что не видит необходимости в объединении ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ» и ОАО «ГАЗ». «У КамАЗа и ГАЗа хорошие перспективы», а у АвтоВАЗа «есть проекты, но нет бизнес-плана», – пояснил он, добавив, что «пока не будет бизнес-плана, правительство не будет рассматривать ни госинвестиции, ни конвертацию долга АвтоВАЗа перед бюджетом в акции».
Приватизация госпакетов через LSE поможет государству решить проблему недооценки активов. «В случае, когда речь идет о неконтрольном пакете акций, их продажа через размещение на международных фондовых биржах очевидно выгоднее, – полагает Андрей Новаковский, партнер фирмы „Линия права“ (она занималась организацией размещения на LSE акций ЛУКОЙЛа). – В результате государство может получить за бумаги рыночную цену и даже премию 5-10%. Если же продавать такой пакет на аукционе, дисконт составит 20-40% в зависимости от компании и величины госпакета. Внутренний же фондовый рынок недостаточно развит». Размещение части госакций позволяет зафиксировать реальную стоимость контрольного пакета акций и затем продать его значительно дороже, чем «с чистого листа».
Аналитики сомневаются, что IPO КамАЗа произойдет уже в этом году. По их словам, менеджмент автозавода не готов к этому. Так, по словам аналитика ОФГ Елены Сахновой, финансовая отчетность автозавода не аудирована по стандартам GAAP, что может стать существенным препятствием для ускоренного процесса выхода на IPO. Госпожа Сахнова считает, что размещение может пройти удачно в том случае, если стоимость акций будет находиться в ценовом коридоре от $0,5-0,7, тогда государство сможет выручить около $192 млн.
Источник: «КоммерсантЪ». |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|