|
КАМАЗ перспективы экспорта.
07/03/2006 10:04:47 Экспорт КАМАЗ
|
Немца, рассекающего по Берлину не на «мерседесе», а на «девятке», почему-то хочется сравнить с сумасшедшим. Но статистика неумолимо утверждает обратное: за рубежом наши «Лады», «нивы» и КамАЗы продаются. Иногда их покупают шутки ради, но чаще — по чисто экономическим соображениям. Они дешевы.
Единственным по-настоящему успешным экспортером автомобилей можно считать КамАЗ. За пять лет, с 2000 по 2005 год, экспорт компании вырос более чем в 5 раз: с 1562 до 8631 единицы автотехники. Да и по географии охвата своей продукцией — свыше 80 стран мира — с КамАЗом никто в российском автопроме не может сравниться. Вот уже шесть последних лет КамАЗ — постоянный обладатель звания «Лучший экспортер России в машиностроении».
Не лишним будет напомнить, что многие годы команда КамАЗа участвует и выигрывает ралли «Париж—Дакар», и победы грузовиков из Набережных Челнов в мировой гонке, как заверяют в компании, с экономической точки зрения полностью себя оправдывают.
На рынках двух государств — Казахстана и Афганистана — автомобили КамАЗ занимают более половины парка всех грузовиков. Со спецификой рынков других государств здесь также привыкли считаться. «В ряде государств экологические требования к автомобилям гораздо жестче, чем в России, в других странах экологическими требованиями и не пахнет, — говорит представитель КамАЗа. — Где-то грузовики привыкли перегружать, как в Пакистане и Китае. И нужно еще объяснять китайцу, почему самосвал, рассчитанный на 20 тонн, не может везти 30 тонн. Для жарких и влажных стран мы выпускаем автомобили в тропическом исполнении: с антикоррозийной окраской и, конечно, без отопительной установки и предпускового подогревателя».
Любопытен тот факт, что ради освоения новых рынков на КамАЗе идут даже на существенные переделки своих машин. В такие страны, как Индия и Пакистан, отправляются грузовики с правым расположением руля. «В условиях промышленного производства установить правый руль несложно», — говорят в компании.
По словам представителя КамАЗа, ни в одной стране, где традиционно продаются автомобили завода, камазовская ниша еще не заполнена до отказа. То же самое можно сказать и об остальных отечественных автомобилях. Ведь если в России вазовские «пятерки» или «шестерки» доживают последние годы, то для Афганистана или Эфиопии эти машины еще долго будут практичным и, главное, доступным средством передвижения.
Источник: "Профиль" http://www.profile.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|