|
Нижний Новгород планируется закупить 400 больших низкопольных автобусов.
15/02/2006 08:35:36 Будни КАМАЗ
|
Пока официальные заявки на конкурс еще не поступили, однако круг претендентов, которые выразили желание посоревноваться за солидный контракт, известен — МАЗ, КамАЗ, ЛиАЗ и китайская компания “Золотой дракон”. Свою готовность поучаствовать в конкурсе высказали и представители украинской корпорации “Богдан”.
Непременное условие для участия — несколько обстоятельств: вмещать автобус должен не менее ста пассажиров, а двигатели машин обязаны отвечать нормам экологической безопасности Евро-2. Цена самого автобуса не может превышать 2,5 млн рублей. С этой точки зрения лучше всех подходит китайский “Золотой дракон”. Его заявленная стоимость — 1,6 млн рублей. Однако специалисты не уверены, что китайская компания сможет выиграть конкурс. “Золотому дракону” могут помешать несколько причин. Во-первых, в России для них не создана ремонтная база, во-вторых, эти автобусы не слишком приспособлены для наших суровых климатических условий. Ну и, наконец, у “Золотого дракона” отсутствует средняя дверь, что в больших автобусах создает неудобства для пассажиров, особенно в наших условиях, ведь у нас не принято, как в цивилизованных странах, считать автобус заполненным, если заняты сидячие места.
Реальных претендентов на выигрыш конкурса три — МАЗ, КамАЗ, и ЛиАЗ. Эти машины находятся примерно в одной ценовой категории. Например, ЛиАЗ стоит 2,5 млн рублей, а МАЗ — 2,4. Камазовская автобусная линейка оценивается от 1,8 до 2,7 млн.
Эти автобусы близки друг к другу по своим характеристикам, считает директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов. У каждого есть свои изюминки. Так, ЛиАЗ ставит на модели кузова известной фирмы “Неоплан”. А КамАЗ дает на свои кузова шестилетнюю гарантию от коррозии. У МАЗа помимо технических достоинств очень современный внешний вид. В каком-то смысле эту фирму можно считать фаворитом конкурса, поскольку у области крепнут отношения с Белоруссией, одним из аспектов которого стало соглашение о создании автобусов этой марки на базе семеновской фирмы “Семар”. Правда, по оценке специалистов, пока это предприятие находится в стадии становления, вряд ли оно сможет выпустить более двух-трех десятков автобусов в год. А области нужно 400. Хотя их могут доставить и из самого Минска. Впрочем, в ходе конкурса наверняка возникнут различные варианты.
Источник: Игорь Поняевhttp://abm.r52.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|