|
Государство хочет объединить автопромышленные активы
Проект консолидации заводов потребует не менее 10 млрд. долларов.
31/01/2006 11:37:44 Автопром в единый холдинг
|
Государство может взять под свой контроль крупнейших отечественных автопроизводителей. По данным источников в Федеральном агентстве по промышленности (Роспроме), глава ведомства Борис Алешин направил президенту страны соответствующее официальное письмо. Чиновник постарался убедить Владимира Путина в том, что успешно конкурировать с иностранными автомобильными концернами лидеры российского автопрома смогут только совместными усилиями. Для этого руководитель Роспрома предложил объединить на балансе ФГУП "Рособоронэкспорт" три крупнейших профильных предприятия – "АвтоВАЗ", КамАЗ и ГАЗ.
По некоторым данным, Владимир Путин с доводами Бориса Алешина согласился. По крайней мере в плане ближайших мероприятий Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина появились указания разработать до 20 февраля концепцию стратегии. Отправной ее точкой станут финансовые параметры проекта: для реализации программы Алешин попросил у правительства 5 млрд. долларов. 2 млрд. должны быть направлены на научно-исследовательскую деятельность, а также на развитие смежных производств "двойного назначения". Остальные 3 млрд. потребуются, чтобы обеспечить государственные гарантии по кредитам до 2010 года.
Примечательно, что 5 млрд. долларов уже фигурировали во взаимоотношениях "Рособоронэкспорта" (РОЭ) и Роспрома с "АвтоВАЗом". Эту цифру озвучивал все тот же Борис Алешин, которому новый совет директоров вменил ответственность за стратегическое развитие тольяттинского автозавода. Чиновник обещал запросить у правительства 5 млрд. долларов на разработку двух новых платформ автомобилей классов В и С, а также на освоение производства "семейств" двигателей объемом до 2 литров - 2,5-3 и 1,5-1,8 млрд. соответственно. Таким образом, уже на стадии формирования объединенной автомобилестроительной корпорации (ОАСК) Роспром может запросить около 10 млрд. долларов. Такая большая сумма свидетельствует о том, что проект не является рядовой отраслевой программой, концепция которой пишется за три недели.
По мнению экспертов "Газеты", концепция единой автомобилестроительной корпорации удачно вписывается в стратегию "монетизации активов", о которой говорили, например, применительно к бывшей компании Романа Абрамовича "Сибнефть" или к целому спектру активов Владимира Потанина – от "Силовых машин" до "Норильского никеля". Эту мысль подтверждают и решения, проводимые в последние полтора года мажоритариями объединяемых предприятий.
На протяжении всего этого времени триумвират активно избавлялся от низколиквидных производств, а также от перекрестной конкуренции или по крайней мере декларировал о подобных начинаниях. Так, весной прошлого года КамАЗ продал Завод микролитражных автомобилей (ЗМА), выпускавший "Оку". В конце года представители ГАЗа заявили о том, что в 2006 году предприятие намерено снять с производства "Волгу" и сосредоточиться на производстве коммерческих грузовиков и автобусов "Газель", "Соболь" и "Валдай".
Идея недвусмысленная: еще до объединения активов провести их полную диверсификацию. По новой схеме "АвтоВАЗу" был бы отдан рынок легковых авто, ГАЗу – сектор мало- и среднетоннажной техники для малого и среднего бизнеса, а также производство автобусов. Через дочерние "Русские автобусы" холдинг Олега Дерипаски уже контролирует большую часть рынка пассажирской техники. КамАЗ же должен сосредоточиться на производстве большегрузных машин. Логично предположить, что в случае объединения Набережным Челнам отойдет и миасский "Урал" – пока собственность ОАО "ГАЗ".
Еще одно свидетельство того, что идея ОАСК назревала давно, - смена статуса самого ГАЗа. В середине прошлого года по решению собственников группы "РусПромАвто" (РПА) завод превратился из "дочки" РПА в материнскую компанию. Официально это преподносилось как шаг к IPO, однако "зачищенный" ГАЗ, безусловно, привлекателен и для единой автокорпорации. Активы "АвтоВАЗа" после бескровного переворота "Рособоронэкспорт" сможет вычистить сам. В КамАЗе государство контролирует 34,01% акций. Перевести их на баланс "Рособоронэкспорта", скорее всего, труда не составит.
"Сложно сказать, почему, невзирая на явные свидетельства, государство столько времени открещивалось от авторства идеи по консолидации автопрома", - говорит аналитик Центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский. – Ни для бизнеса, ни для власти это решение сюрпризом не стало. Напротив, на волне национализаторских настроений как в самом правительстве, так и в бизнесе оно было бы воспринято позитивно |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|