|
Герхард Шредер и Владимир Путин посетили стенд КамАЗ на "HANNOVER MESSE 2005"
12/04/2005 00:04:13 КамАЗ Телефоника-Дакар 2005 в Ганновере
|
Сегодня в Ганновере начала свою работу ежегодная выставка промышленных технологий и автоматизации производственных процессов в ведущих отраслях индустрии "HANNOVER MESSE 2005".
На этом форуме свою продукцию в числе 150 российских предприятий представило и ОАО "КАМАЗ". В этом году Россия является официальным партнеров ганноверской выставки. В связи с этим на открытии HANNOVER MESSE 2005 побывали президент РФ Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер. Они, в частности, посетили стенд ОАО КАМАЗ, где ознакомились с двумя российскими грузовиками: КАМАЗом-6520 с двигателем стандарта ²ЕВРО-3⌡ и КАМАЗом-4911 Extreme, а точнее - с его спортивной модификацией, сообщает пресс-служба компании.
В ходе общения с руководителями двух стран генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин отметил, что при производстве спортивных автомобилей КАМАЗ использует, в том числе, и автокомпоненты германского производства. Представители компании считают, во многом плоды подобного сотрудничества российских и германских производителей позволили экипажу Фирдауса Кабирова стать победителями ралли-марафона Телефоника-Дакар 2005. Кто-то из присутствовавших в шутку заметил, что успехи лидера автомобилестроения Германии пока намного скромнее: в этом году Мерседес финишировал в Дакаре третьим.
Выставка в Ганновере продлится до 15 апреля. За время работы форума представители ОАО КАМАЗ планируют найти в Европе новых партнеров для совместного производства автокомпонентов, а также познакомить их с возможностями компании. В частности, 13 апреля в российском павильоне ожидается выступление представителей КАМАЗа на эту тему.
Сегодня ОАО КАМАЗ является одним из основных российских потребителей современных автомобильных компонентов, производимых предприятиями Германии.
Развитие сотрудничества КАМАЗа с немецкими предприятиями стимулируется тем, что при определении вариантов комплектации грузовиков потребители КАМАЗа отдают предпочтение надежным и качественным автомобильным компонентам из Германии.
В 70-х годах прошлого века станкостроительные предприятия Германии стали основными поставщиками уникального по тем временам оборудования для строящегося камского автогиганта. В производственных корпусах всех без исключения заводов КАМАЗа можно встретить немало станков и различного технологического оборудования марки Бош (Bosch), Хюллер ("Hьller"), Либхерр ("Liebherr") и др. Линия окраски кабин камских грузовиков на прессово-рамном заводе была заказана для строящегося КАМАЗа ещё в 1971 году, затем изготовлена немецкой компанией Дюрр и смонтирована совместно со специалистами этой фирмы. Этот контракт стал одной из самых первых и крупных сделок на поставку импортного оборудования.
С учетом возросших требований к продукции завода и технологическому оборудованию решено провести модернизацию линии окраски кабин при участии все того же немецкого партнера - фирмы Дюрр. КАМАЗ и Дюрр ведут в настоящее время переговоры. Между тем, дочерняя компания фирмы Дюрр - Шенк ("Schenck") поставит КАМАЗу испытательное оборудование, которое будет использовано при создании новых поколений дизельных и газовых двигателей. Соответствующий контракт был подписан партнерами в начале 2005 года.
В настоящее время до 20% топливной аппаратуры, необходимой для выпуска автомобилей КАМАЗ, поставляется фирмой Бош (Bosh). Широко применяется на них также и тормозная аппаратура фирмы ²Кнорр Бремзе⌡ ("Knorr Bremse"). Активное сотрудничество с немецкой компанией Цанрад Фабрик ("Zahnrad Fabrik") ведёт свою историю с конца 80-х годов, когда спортивные грузовики команды КАМАЗ-мастер начали оснащаться коробками перемены передач этой немецкой фирмы. Известно также, что свою лепту в усовершенствование продукции ZF для своих спортивных машин внесли и камазовские конструкторы. Новые КП, используемые в спортивных КАМАЗах-4911 и их коммерческих аналогах, считаются одними из самых надёжных узлов в конструкции автомобиля. Шесть раз побеждала команда КАМАЗ-мастер на ралли Париж-Дакар и при этом не было зафиксировано ни одного случая поломки КП на трассе.
Из реализованных контрактов можно назвать действующую современную линию для обработки блока цилиндров, также полученную КАМАЗом из Германии. В 2003 году на заводе микролитражных автомобилей заработал окрасочный комплекс той же фирмы "Дюрр" (Dьrr) производительностью 72 тысячи кузовов в год. Он включает в себя линию окраски, краскоприготовительное оборудование, экспресс-лабораторию, станцию нейтрализации стоков. Кузова всех микролитражных автомобилей Ока, выпускаемых в Набережных Челнах, окрашиваются сейчас только на этом оборудовании.
Контакты с европейскими фирмами поддерживались КАМАЗом постоянно. Многие ведущие менеджеры, инженеры, конструкторы ОАО КАМАЗ проходили обучение и стажировку на предприятиях Германии, Швейцарии, Италии и США. Полученные знания и изучение европейского опыта организации производства, продаж, сервиса и обеспечения качества продукции позволяют использовать и приумножать научно - технический потенциал компании.
Когда в 90-х годах заводы заготовительного профиля технологической цепочки КАМАЗа начали работать на всех рынках в части привлечения дополнительных заказов, конструкторской разработки, изготовления и продаж собственной продукции диверсификации, интерес к сотрудничеству с ними проявили в первую очередь ведущие автомобильные компании Германии. В частности, представители автомобильных компаний МАН (MAN) и Фольксваген ("Volkswagen"), а также германо-американского автогиганта Даймлер-Крайслер побывали в Набережных Челнах, где их заинтересовала продукция производства чугунного литья и кузнечного завода. По результатам контрольных испытаний образцов изделий были заключены договора на их поставку в Германию.
По итогам 2004 года 12% продукции диверсификации литейного и кузнечного производств приходилось на долю экспорта. Отливки из цветных металлов составляют около половины продукции КАМАЗ-Металлургии для поставок за рубеж. И при этом бульшую часть высокотехнологичной и качественной продукции производства цветного литья получают автомобилестроительные предприятия Германии. Тем не менее, неиспользованных резервов в развитии этого бизнеса ещё предостаточно.
Появление в модельном ряду КАМАЗов магистральных седельных тягачей (например, марки 5460 и 6460), удовлетворяющих всем требованиям стандартов Европейского Союза, позволило в 2003 году начать доставку камазовской продукции в Европу на собственных грузовых автомобилях. Для КАМАЗа это стало настоящим прорывом в Европу. Это делает заключаемые контракты на поставку литья и поковок ещё более выгодными для обеих сторон. Седельные тягачи КАМАЗ используются и на других международных транспортных коридорах России. Проект предусматривает вхождение КАМАЗа в инфраструктуру международных автоперевозок по стране со своей техникой и сервисными услугами, его реализация началась год тому назад. В настоящее время осваиваются такие маршруты как Москва-Санкт-Петербург, Москва-Краснодар, Казань-Краснода и Москва-Казань-Омск. Успешное участие автомобильной техники КАМАЗа в международном автопробеге по маршруту Лиссабон-Владивосток в том же 2004 году подтвердило, что маршруты этих транспортных коридоров, проходящие по территории России, могут быть продлены и на страны ЕС. Таким образом, КАМАЗы становятся полноправными участниками международных автоперевозок по Европе и Азии.
Этому способствует и активная интеграция компании в европейскую автомобильную индустрию. В конструкции новых КАМАЗов изначально предусматривается использование зарубежных компонентов как в качестве основных узлов и агрегатов, так и в виде альтернативы к продукции российских поставщиков КАМАЗа. Особенно это касается узлов и агрегатов ходовой части автомобиля. Иными словами, КАМАЗы технологически всё больше и больше становятся европейскими автомобилями российского производства. От этого в первую очередь выигрывает потребитель, получающий возможность выбора техники с самыми различными техническими характеристиками и потребительскими свойствами. В конструкции новых моделей грузовиков КАМАЗ используются автомобильные компоненты, изготовленные общепризнанными мировыми производителями, такими как ZF, Bosch, Cummins, Deutz, Schwitzer, Knorrbremse, Wabco, GWB, ²RBL⌡ и другие.
В настоящее время производство КАМАЗа включает в себя все передовые технологические процессы машиностроения XXI века, в последние годы затрачены большие средства на приобретение современного гибкого и высокоточного оборудования из Японии и Европы.
В сентябре 2004 года КАМАЗ первым среди производителей грузовиков из стран СНГ стал участником крупнейшего европейского автосалона в Ганновере. Здесь же руководство ОАО КАМАЗ провело переговоры с ведущими автомобильными компаниями Германии и основными производителями автомобильных компонентов. Комплектующие изделия из Германии используются также и на городских, пригородных и туристических автобусах НефАЗ, выпускаемых на одноименном дочернем предприятии ОАО КАМАЗ на базе специальных автобусных шасси КАМАЗа. Положительный опыт применения продукции ZF и других немецких компаний в составе серийной продукции привел, в конечном счёте, к тому, что в начале 2005 года было подписано соглашение о создании совместного производства на мощностях КАМАЗа. Предприятие получило название ZF-КАМА. Оно начнёт работать в 2006 году. Предполагается, что СП будет выпускать до 5 тысяч КП в год, а в будущем освоит выпуск мостов и раздаточных коробок.
Немецкие партнеры КАМАЗа проявляют активность и во многих других направлениях возможного сотрудничества. Так, известная фирма "TUV Management Service", имеющая солидный опыт сертификационной деятельности на предприятиях крупнейших автомобилестроительных компаний мира, ещё в 2000 году стала первым зарубежным сертификационным аудитором дочерних предприятий КАМАЗа и рекомендовала систему качества производства цветного литья КАМАЗ-Металлургии для сертификации на соответствие международным стандартам ИСО-9001-94. Позднее эта же фирма сертифицировала литейное производство КАМАЗа по стандартам ИСО-9001 версии 2000 года.
В 2000-2001 годах КАМАЗ направил за рубеж в рамках президентской программы подготовки молодых кадров около 30 перспективных специалистов разного профиля, большинство которых также проходили учёбу и длительную производственную практику на предприятиях Германии. Многие из них занимают сейчас ответственные управленческие и инженерные должности на КАМАЗе. В эти годы были, в частности, установлены первые деловые контакты с одним из крупнейших в мире производителей автомобильных и других двигателей - фирмой Дойтц ("Deutz"), главный офис и крупные производственные мощности которой расположены в г. Кёльн (Kцln). Сегодня моторы этой фирмы используются в составе новейших моделей седельных тягачей КАМАЗ в качестве основного или альтернативного двигателя.
Среди перспективных направлений сотрудничества с германскими моторостроителями может быть, например, лицензионное или совместное производство двигателей малой мощности для автомобилей российских производителей и для других отраслей экономики, а также выпуск отдельных компонентов этих двигателей.
Взаимоотношения немецких и камазовских автомобилестроителей простираются и на другие сферы жизни и деятельности. Команда ветеранов КАМАЗа по волейболу неоднократно участвовала в традиционных спортивных мероприятиях автомобилестроителей земли Бавария (Bayern), с ответным спортивным визитом в Набережных Челнах побывали волейболисты города Нойбург-на-Дунае (Neuburg an der Donau).
Источник http://intertat.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|