|
Олег Морозов в очередной раз спас КАМАЗ от банкротства.
13/01/2006 08:29:36 ОАО КАМАЗ
|
Специально для еТатар.ру крупные политические события года комментирует Первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия", заместитель председателя Государственной думы РФ Олег Морозов
- Олег Викторович, каковы, по Вашему мнению, итоги муниципальных выборов 2005 года в Татарстане, в частности в Набережных Челнах?
- Я в день выборов находился в Набережных Челнах и видел этот процесс. Единственное, что меня немножко удивило, что темпы явки были очень высокими с утра и, казалось, что они будут даже выше, чем федеральные. Я даже отметил этот момент. Но в итоге явка оказалась ниже, чем на Федеральных выборах. Видимо, все-таки избиратель как бы испытывает большее чувство азарта и интереса когда избирает федеральную власть, хотя это даже немножко странно. Но, тем не менее, предвыборная борьба была исключительно жесткой и активной, что необычно для выборов этого уровня, которые всегда проходили скучно и тихо, а тут они можно сказать даже были яркими. Что касается результата, – он был совершенно предсказуемым, – выиграла «Единая Россия», выиграл КАМАЗ, выиграла республиканская власть, которая прямо не скрывала своих симпатий к тем или иным кандидатам, поэтому в этом смысле они оказались абсолютно логичными.
- Олег Викторович, как Вы считаете, выгодно ли продавать госпакет КАМАЗа в условиях почти двукратного роста капитализации завода за 2005 год?
- Я всех этих деталей не знаю, я ведь не менеджер КАМАЗа и на КАМАЗе не служу, у меня совершенно другая задача – это задача политическая. Все, что связано с взаимоотношениями между КАМАЗом и Правительством, - вот здесь я всегда принимаю самое непосредственное участие.
- Не секрет, что Вы не раз помогали КАМАЗу избежать банкротства (прим. ред. – содействие в списании пени с КАМАЗа в размере 3 млрд. руб.), принимали ли Вы участие в реструктуризации задолженности КАМАЗа в декабре 2005 года и какова подоплека такого решения? Каковы дальнейшие перспективы развития завода на Ваш взгляд?
- Дело в том, что эти средства, которые КАМАЗ должен был платить в течение 7 лет Федеральному Правительству, которое является гарантом кредита, сейчас реструктуризированы на 30 лет. Ну представьте себе, если в течение 7 лет КАМАЗ должен погасить кредит общей сложностью в 151 млн. дол., то эти 151 млн. дол. завод «вытащит» из собственного развития, что означает совершенно иную стратегию развития завода, КАМАЗ лишается возможности аккумулировать эти средства в собственное развитие. То есть это другой завод, другое развитие, другие зарплаты, - это другой КАМАЗ. Наш диалог с Правительством состоял в этом. Мы объясняли, что формально Правительство может настаивать на 7-летней программе возвращения этих средств. При этом Правительство должно понимать, что рост развития крупного автозавода России будет качественно иным, качественно худшим. И мы предложили совершенно иную стратегию развития завода на ближайшую перспективу, когда максимально вырастает прибыль, увеличивается количество производимых автомобилей, а самое главное, значительно увеличиваются отчисления в бюджет. То есть, фактически, мы попытались объяснить правительству, что настаивать на срочном погашении этих средств, по которым Правительство дало свои гарантии, означает, что КАМАЗ в перспективе недодаст Федеральному бюджету значительную часть заработанной прибыли, заработанных доходов. И мы смогли в этом убедить.
И я могу сказать, что очень благодарен Алексею Кудрину, который проявил государственный подход к делу, показал себя как крупный финансовый менеджер, хотя вначале у него была совершенно иная позиция по этому вопросу. Алексей Кудрин внимательно выслушал нашу аргументацию и действительно согласился с тем, что стране выгодней энергичный мощный прибыльный КАМАЗ, нежели сегодня сиюминутно получить долги и при этом дать толчок совершенно иной стратегии развития завода. Наша заслуга - это участие в переговорах, успешных переговорах о реструктуризации задолженности КАМАЗа перед Федеральным бюджетом, который был гарантом внешнего кредита. Реструктуризация задолженности КАМАЗа перед бюджетом с 7 до 30 лет – вот это была удача последнего месяца.
Источник: eTatar.ru |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|