|
«Дакар-2006»: Россия едет покорять Африку рекордным составом.
27/12/2005 08:23:55 КАМАЗ-Мастер
|
Кому Новый год праздник, кому — суровые будни. Сильнейшие российские автогонщики, для которых сверхмарафонский ралли-рейд «Дакар» стал смыслом жизни, давно уже с этим смирились. Пилоту КамАЗа, неоднократному победителю культовой гонки Владимиру Чагину и того хуже: день рождения он уже 15 лет отмечает в пустыне. Стакан воды вместо шампанского, консервы вместо торта, лучшее время на спецучастке как подарок самому себе. Так что же из года в год влечет этих парней в Африку, эту «огромную покойницкую», как выразился когда-то не без основания Генрик Сенкевич? Почему экипажей под флагом России становится все больше и больше, а в этом году просто рекордное число — восемь? Просто, однажды отведав африканского ралли, им заболеешь навсегда.
«Дакар», стартующий необычно рано — 31 декабря в Лиссабоне, войдет в историю как самый рекордный. Судите сами: 187 заявок поступило от автомобилистов, около 200 от мотоциклистов и 80 только гоночных (!) грузовиков. При том, что поток желающих пришлось деликатно отправить «куда подальше» до лучших времен еще летом. Какими бы опытными организаторы-французы ни были, слишком сложно справиться с караваном, состоящим из 3—4 тысяч человек. Вместе с механиками, докторами, спасателями, журналистами и непосредственно оргкомитетом это уже напоминает поселок городского типа, только в движении. Через несколько дней после того, как был опубликован маршрут и разъяснены детали регламента, мы встретились с российскими гонщиками Алексеем Беркутом и Борисом Букатовым, участвующими в классе джипов в составе сборной России.
Чагин пообещал всем баню
В «техничку» КамАЗа мне удалось заглянуть прямо на Красной площади, откуда давали символический старт ралли. Отсюда шесть грузовиков взяли курс на Хельсинки, откуда по морям переберутся во Францию, где будет организована временная база подготовки. А пока Владимир Чагин не без гордости рассказывает о комфорте (если можно так сказать) их жилища. В одном грузовике — целая гостиница с купе для отдыха и кухней. В другой — помещение поменьше, но тоже впечатляет. Питьевая вода, охлаждаясь в холодильнике, течет из крана, здесь же хранятся и продукты. Но главное достижение прогресса — мобильный душ.
— Не представляете, как приятно, когда после участка километров в 600 на тебя сверху течет вода! Своя, заметьте. Душ, предоставленный французами-организаторами на бивуаках, ужасная вещь, по бешеным ценам за ведро. Но с прошлого года мы чувствуем себя хозяевами положения.
— Чем еще похвастаетесь?
— Через год сделаем в КамАЗе русскую баню. Обязательно покажем. Конечно, я шучу. Если серьезно, машины совсем другие, нежели в прошлом сезоне. На боевых грузовиках центровка изменилась благодаря тому, что бензобак теперь сзади, а не посредине. Берем с собой больше запчастей, причем нашего производства.
12 лет — не срок
Когда в середине нынешнего года случилось несчастье с пилотом КамАЗа Ильгизаром Мардеевым (он попал в серьезную аварию и сейчас восстанавливается после травмы), третьим пилотом команды назначили Сергея Решетникова. Ни в коем случае не называйте его новичком! Это уже его 12-й «Дакар», просто Сергей прошел длинный путь от механика и штурмана до рулевого.
НАША СПРАВКА
Россия на «Дакаре-2006»
Зачет T4, грузовики «КамАЗ-Мастер»:
Фирдаус Кабиров — Айдар Беляев — Андрей Мокеев, Владимир Чагин — Семен Якубов — Сергей Савостин, Сергей Решетников — Станислав Конопко — Эдуард Николаев.
Источник: МКмобиль Дмитрий ЛЮБИМОВ |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|