|
Нелёгкие судьбы Российского автопрома.
23/12/2005 08:22:08 Новости автопрома, КАМАЗ
|
Собрание акционеров “АвтоВАЗа” сегодня, как ожидается, утвердит топ-менеджеров ФГУП “Рособоронэкспорт” в качестве руководителей предприятия. Учитывая, что акции “АвтоВАЗа” сконцентрированы у его “дочек”, руководители предприятия автоматически становятся как бы управляющими акционерами. На завтра же, 23 декабря, запланировано подписание мирового соглашения между государственным Внешэкономбанком и “Камазом” по долгу последнего в размере $151 млн — автозавод получит 30-летнюю рассрочку по его погашению, а бюджет Татарстана станет гарантом погашения долга. Этому предшествовало изменение состава акционеров автозавода: около 20% акций консолидировало ОАО “Камаз-Капитал”, среди учредителей которого Татарстан. Еще 34% акций “Камаза” принадлежит государству.
Даже увеличение доли государства в прибыльном нефтегазовом секторе — увеличение пакета “Газпрома” и покупка “Сибнефти” — вызвало много вопросов о его целесообразности. Что уж говорить об автопроме? Российские автомобилестроители из года в год теряют долю рынка — уже в прошлом году продажи иномарок в денежном выражении обогнали российские автомобили, а по оценкам ОФГ, доля рынка “АвтоВАЗа” к 2010 г. упадет с нынешних 46% до 32%. Финансовое положение автозаводов тоже далеко от идеала: условия реструктуризации долга “Камаза” характеризуют его как безнадежный. “АвтоВАЗ” также до сих пор не выплатил государству долг по налогам, которые он перестал платить в 1998 г., сэкономив на этом 2,8 млрд руб.
Источник: “Ведомости” http://www.vedomosti.ru/newspaper |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|