|
Кто положил глаз на "Камаз"?
15/12/2005 08:54:43 Новости ОАО КАМАЗ
|
Вокруг автогиганта продолжают развиваться сенсационные события. 29 ноября стало известно, что Внешторгбанк передал пакет акций, составлявший 17,17% от общего объема ценных бумаг Камского автозавода, на имя номинального держателя ЗАО «ИНГ Банк (Евразия)», который раньше в числе акционеров «КАМАЗа» не значился. Это не первый и, наверное, далеко не последний перевод значительной части акций из одной структуры в другую.
Перетасовка козырных карт, то бишь существенных долей ценных бумаг, началась весной, когда ЕБРР продал 6,8% камазовских акций. Это случилось буквально перед годовым собранием акционеров ОАО «КАМАЗ». Естественно, на традиционной пресс-конференции журналисты спросили генерального директора Сергея Когогина, что он думает по поводу этой сделки. Первое лицо «КАМАЗа» было немногословным: «Я сам узнал о действиях ЕБРР только после осуществления продажи акций. Что ж, собственник вправе распоряжаться своим капиталом так, как считает нужным».
Следующий вопрос, в чьи руки перешли акции ЕБРР, остался без ответа. Однако в кулуарах стали упорно ходить слухи, что в результате этой операции свои позиции в Совете директоров «КАМАЗа» укрепили представители Внешторгбанка.
Далее ход конем сделало Росимущество, объявив, что в 2006 году госпакет акций автогиганта может быть выставлен на продажу. Эта информация в первую очередь встревожила менеджмент «КАМАЗа». Его представители впоследствии неоднократно высказывали мнение о преждевременности приватизации федерального «куска». Поскольку в результате этого шага автогигант может оказаться во власти тех, кто не разделяет существующую стратегию развития компании. А как это скажется на экономическом положении города и республики, никто не берется даже прогнозировать.
Впрочем, одними разговорами дело не ограничилось. В сентябре правительство РТ внесло свой пакет акций в размере 11,6% в уставный капитал вновь созданной структуры «КАМАЗ-Капитал». А на днях стали известны еще некоторые участники «КАМАЗ-Капитала»: 8,3% камазовских акций внесли Streight Invest Ltd. и финансово-лизинговая компания «КАМАЗ». Кроме того, 10% акций вскоре сюда поступят от Starringway Enterprises Ltd, как сообщают «Ведомости». В правительстве РТ не скрывают, что все эти компании в той или иной степени имеют отношение к менеджменту «КАМАЗа». В итоге «КАМАЗ-Капитал» будет владеть 29,9% акций автогиганта, а республика в свою очередь получит 38,77% ценных бумаг «КАМАЗ-Капитала».
Таким образом, в случае приватизации Камского автозавода «КАМАЗ-Капитал» может стать претендентом номер один на покупку его контрольного пакета. Также могут положить глаз на автогигант зубры автопрома «Базэл», «Северсталь-Авто». Претендовать на него может и «Рособоронэкспорт», чей глава Сергей Чемезов прочно обосновался в Совете директоров «КАМАЗа». Да и интрига Внешторгбанка с предъявлением автогиганту иска о возвращении долга по японскому кредита, по мнению многих, льет воду на мельницу именно этой структуры. Ведь ВТБ является давним партнером «Рос-оборонэкспорта». Именно с помощью Госбанка недавно он совершил сенсационную покупку – приобрел 51% акций АвтоВАЗа и развернул здесь бурную деятельность.
А если «Рособоронэкспорт» получит абсолютную власть на «КАМАЗе», то, вероятнее всего, повторится схема его действий в Тольятти. Сейчас здесь наблюдается наплыв представителей силовых структур, которые намерены тщательно контролировать процесс передачи власти на АвтоВАЗе. Да и в дальнейшем, думается, ФСБ и МВД будут плотно опекать Волжский завод. Что же касается будущего предприятия, то, по мнению экспертов, есть два варианта развития событий.
Первый: «Рособоронэкспорт» завалит ВАЗ госзаказами, что даст возможность значительного технического переоснащения завода. Другой: АвтоВАЗ могут выгодно перепродать эффектному собственнику, например, автомобильной группе «СОК», давно имеющей виды на тольяттинский автогигант. Какой путь будет избран для татарстанского автогиганта, остается только догадываться...
Есть еще один вариант. В случае, если к власти на «КАМАЗе» придет компания с признаками азартного биржевого игрока, то Камский автозавод может стать всего лишь разменной монетой в финансовой игре. При низкой котировке камазовские акции будут активно скупаться, а как только цены на них достигнут своего потолка, предприятие пойдет с молотка. Такой исход дела вряд ли устроил бы республиканские и городские власти, да и нынешнее руководство завода.
Эльвира МУХАМЕТДИНОВА
Источник: «Вечерние Челны» |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|