|
«КАМАЗ-Инжирининг» отметил выпуск сотого КАМАЗа-55111
05/12/2005 08:37:50 Казахстан-КАМАЗ
|
На совместном предприятии России и Казахстана «КАМАЗ-Инжирининг» (Кокшетау), открывшемся в августе этого года, собран сотый автомобиль КАМАЗ-55111 и 30 автобусов НЕФАЗ-5299.
По сообщению пресс-службы ОАО «КамАЗ», на 1-е ноября в Кокшетау произведено товарной продукции на сумму $3.6 млн. Ежегодно, под торговыми марками «КАМАЗ» и «НЕФАЗ», в Казахстане планируется выпускать 2350 машин: 1500 самосвалов различных типов, 650 самосвальных прицепов и 200 автобусов городского типа. Качество грузовиков и автобусов, собранных в Кокшетау, не отличается от автомобилей, собранных в Набережных Челнах.
ОАО «КамАЗ» инвестирует в российско-казахстанское автосборочное предприятие «КАМАЗ-Инжиниринг» 3,5 млн. долл. По словам генерального директора «КамАЗа» Сергея Когогина, «в СП «КАМАЗ-Инжиниринг» мы держим $5 млн. оборотных средств: это товарный кредит без процентов. В следующем году общий объем инвестиций составит $3,5 млн.».
В Казахстане спрос на КАМАЗы постоянно растёт. Сегодня там в разных отраслях народного хозяйства заняты около 65 тысяч «КамАЗовских» автомобилей, т. е. 70% всего грузового автопарка страны. «Организация в Казахстане производства наших грузовиков - это вполне здравый экономический расчёт как «КАМАЗа», так и правительства Казахстана», - отмечает Сергей Когогин
Первый «КАМАЗ» на совместном российско-казахстанском предприятии был собран 5-го августа 2005-го года. А 19 августа считается днём казахстанского автобуса: с конвейера в Кокшетау сошёл первый «НЕФАЗ» с надписью «Изготовлено в Казахстане». Первым пассажиром «НЕФАЗа» был президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Как отметил министр внешнеэкономического сотрудничества и торговли Татарстана Хафиз Салихов, «КАМАЗ» не случайно остановил свой взор именно на республике Казахстан. Наши республики, как и во времена Советского Союза, многое связывает. Благодаря таким совместным проектам восстанавливаются прежние отношения кооперации и интеграции. Мы равноправные партнеры, и делаем всё возможное, чтобы наши совместные планы реализовывались».
По словам заместителя министра промышленности и энергетики РФ Андрей Реуса, «техника «КАМАЗа» абсолютно адекватна и экономически эффективна для Казахстана. Степень локализации производства, предусмотренная данным проектом, даст республике новые рабочие места и импульс к росту экономики. Темпы прироста ВВП в Казахстане очень высокие, порядка 9 процентов в год, и выдерживаются они потому, что подобные проекты всегда реализовываются».
Андрей Реус считает, что «именно такую цель: совместное развитие высокотехнологичных отраслей - ставили перед собой участники ЕЭП и ЕврАзЭС. Думаю, - сказал заместитель министра, - что в будущем мы сможем говорить о совместном выходе и в другие сегменты автомобильного рынка».
Источник:(Корр. АНН Галина Мазитова). |
Новости компании «СТАРТ»
|
Содержание
ООО "ТСК"СовАтоКам" - Все модели КАМАЗ по минимальным ценам Доставка автомобилей и запчастей КАМАЗ в любые регионы.
Cообщение для ООО «СовАтоКам»
|